Чат боты для группы

2018-07-06 18:40:31 admin Новости

Зачем нужны чат-боты?

Чат-бот с голосом или текстовым процессором отлично заменяет "живых" сотрудников. Ему не нужно платить зарплату, проводить обучающие тренинги, и следить за тем, чтобы он качественно выполнял свою работу. Запустив чат-бота в эксплуатацию, можно спокойно заниматься своими делами, а программа в это время будет продвигать ваш сайт, одновременно "общаясь" с большим количеством посетителей.

Правильно подготовленный онлайн чат-бот способен взять на себя множество полезных функций. К ним отнесем:

* предоставление тематической информации пользователям (в частности - рекламирование товаров и услуг, оповещение о предстоящих акциях и конкурсах и т.д.);

* проведение опросов среди целевой аудитории по заданным темам;

* консультирование посетителей сайта по интересующим их вопросам;

* сбор претендентов на участие в онлайн-мероприятиях (конкурсах, розыгрышах призов и т.д.);

* накопление отзывов от пользователей;

* сбор контактной информации пользователей;

* организацию up-sell и cross-sell.

Главный плюс чат-бота заключается в том, что он не требует специального программного обеспечения, и может работать во всех современных мессенджерах. Запустив его на одной из платформ (например - ВКонтакте), можно успешно переносить его на другие интернет-ресурсы без дополнительной подстройки.

На заре возникновения мобильных мессенджеров онлайн-робот для общения требовал серьезных усилий со стороны программиста, которому нужно было подстраивать бота под разные операционные системы: Android, iOS и Windows Phone. Теперь такой проблемы не существует, и чат-боты с одинаковым успехом функционируют на всех существующих ОС, без необходимости настройки и адаптации.

Сферы применения чат-ботов

Общение с ботом сегодня выглядит так натурально, что многие пользователи даже не подозревают о том, что общаются с программным обеспечением, а не с оператором. К сферам профессиональной деятельности, в которых чат-боты уже давно используются в качестве бонусного "персонала", отнесем:

* туристические агентства (боты обрабатывают большое количество заявок, отвечают на вопросы клиентов и оповещают их о сезонных скидках);

* интернет-магазины (на торговых площадках боты выполняют роль менеджеров, консультируя покупателей о преимуществах тех или иных товаров, и увеличивая объемы продаж);

* образовательные учреждения (институты, академии и тренинговые центры уже давно используют ботов для автоматизации приема заказов и консультации потенциальных клиентов);

* финансовые структуры (боты успешно принимают платежи, и благодаря плагинам легко встраиваются в CMS-системы типа Wordpress, Drupal и Joomla).

По сути, робо-чат можно использовать в любой сфере деятельности, подразумевающей потоковое общение с большими объемами потенциальных клиентов. Так, вместо найма нескольких операторов, можно создать одного бота, который легко справится с той же задачей, и потребует от вас гораздо меньших финансовых затрат.

Преимущества чат-ботов

В отличие от громоздких приложений, занимающих память мобильных устройств и снижающих их производительность, онлайн-роботы не перегружают систему и потребляют минимум ресурсов вычислительного ядра. К их явным преимуществам отнесем:

* возможность использования во всех существующих мессенджерах, без необходимости установки дополнительного ПО;

* большой охват моделей смартфонов, подходящих для робо-чата (сегодня сами производители гаджетов заинтересованы в продвижении автоматизированных систем ИИ, поэтому более 95% всех смартфонов изначально адаптированы для использования чат-ботов);

* высокая скорость обслуживания клиентов (бот может одновременно общаться с большим количеством пользователей, в разы повышая объемы продаж);

* сокращение расходов (за счет отказа от услуг профессиональных операторов и консультантов).

Бот, говорящий на русском - сегодня уже не редкость. Системы искусственного интеллекта активно продвигается на территории России, и аналитики предрекают им большое будущее. Запуская онлайн-бизнес с нуля, или модернизируя уже существующую интернет-платформу, стоит задуматься о привлечении чат-ботов. Сегодня они еще не так распространены в нашей стране, как на Западе, но уже через 5-10 лет компании, использующие только "живой" персонал, будут априори обречены на банкротство.

Назад